Методический совет– коллегиальный орган внутришкольного управления педагогических работников школы, создаваемый для повышения их профессионального мастерства, который участвует в управлении учебнометодической работой, анализирует ее, разрабатывает рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- создание условий для поиска и использования в воспитательно образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы.
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных сообществах различного уровня
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- контролирование хода и результатов нововведений.
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования;
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно – образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий, инноваций.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Готовит предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- Выдвигает предложения об улучшении организации учебного процесса в школе;
- Поднимает вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- Ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- Рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- Выдвигает кандидатуры учителей
Содержание работы органа управления
- Работа методического совета осуществляется в соответствии с планом работы.
- Заседания совета проводятся по мере необходимости.
- Методический совет на своих заседаниях рассматривает:
- планирование и работу методических объединений;
- авторские программы и планы, учебники и пособия, ТСО;
- работу кабинетов, их техническую оснащенность;
- рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности педагогов;
- экспертные заключения по использованию инновационного опыта;
- обобщение опыта по ведению предмета;
- рассмотрение и утверждение тематических планов, программ;
- выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности педагога;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников.